Главная » Фотоальбом » Репродукции комнаты Н.К. Рериха » «Великий Дух Гималаев» 1934 год

«Великий Дух Гималаев» 1934 год

Где находится: Музей Николая Рериха, Нью-Йорк, США

Гималайские этюды Николая Рериха – явление в мировом искусстве уникальное. Они открыли нам красоту горного мира Востока, дух Гималаев, где Космос в едином потоке сливается с планетой.
Картины серии «Гималаи» Николай Рерих создавал в течение многих лет, в том числе и в походных условиях Центрально-Азиатской экспедиции, которые диктовали их небольшой формат и темперную технику исполнения. Они своего рода живописные страницы путевого дневника, где реальные гималайские пейзажи наполнены духовным опытом художника.
Образы Гималаев стали сердцем его творчества.

«Люди во всех частях света хотят знать о Гималаях. Самые лучшие люди сердечно устремляются к этому сокровищу Индии. <...> Во все времена происходило притяжение к Гималаям. Людям изве¬стно, что всякий ищущий духовного восхождения должен смотреть в сторону Гималаев.»
Н.К. Рерих. Химават

Гималайские этюды Николая Константиновича Рериха — уникальное явление в мировом искусстве. Эти этюды создавались с натуры и писались достаточно быстро, практически в один прием. Техника темперы по влажному картону требовала именно такого темпа работы.
Пожалуй, Гималайские этюды — один из самых наглядных примеров постоянного предстояния художника перед Высшим, перед инобытием. Он написал их несколько сотен, и ни одна из его работ не похожа на другую. Этот момент озарения Высшим, некой духовной энергией, когда из ее скрытого резервуара начинает проявляться видимая форма, еще далекая от классического завершения, но уже узнаваемая, и при этом не потерявшая связи со своим духовным источником и потому выявляющая себя прежде всего в ритме и цвете, исполненная музыки и движения; этот творческий акт пространства, это состояние меж двух миров возможно передать только в мгновенном запечатлении, именно в этюде, если он возникает под рукой великого художника.
Тютюгина Н.В. ,
искусствовед, старший научный сотрудник Художественного музея им. М.В.Нестерова, Уфа
(«Искусство как способ познания», Материалы международной общественно-научной конференции М. МЦР. 1998г.)
скала в форме лица В реальном размере 640x450 / 67.6Kb
202 0 0.0

Добавлено 26.07.2019 roerichmanagement
из серии "Гималаи", Н.К. Рерих скала в форме лица путник взбирается наверх по отвесным скалам

Всего комментариев: 0
avatar