Главная » 2020 » Май » 8 » День Белого Лотоса
16:59
День Белого Лотоса

Е. П. Блаватская в Письмах Е.И. Рерих

Блаватская Е. П. (1831-1891)  великий философ XIX века, писатель, исследователь сокровенных эзотерических трактатов, принадлежащих многим народам, основоположник нового Теософского движения – синтеза науки, религии и философии.

(Е.И. Рерих. Письма, тт.1 – 9, Москва, Международный Центр Рерихов, Благотворительный фонд им. Е.И. Рерих,  Мастер-Банк, 1999 – 2009 гг.)

Об Ученичестве

«Упасика» означает «ученица  в миру». Так называл Вл. М. нашу Е.П.Блаватскую (Н.П. Серафининой, 5.10.36., т.4,  стр. 360)

Труден путь истинного ученичества, много испытаний, порой очень тяжких, приходится пройти, прежде чем стать тем, кого называем принятым учеником… Человечество в массе своей совершенно не подготовлено к принятию Истины, тем более к ученичеству. Лишь отдельные индивидуумы могут приближаться. В своём подходе к Западу в прошлом столетии Великие Учителя  не нашли ни одного истинного ученика, конечно, исключая посланную Ими Е.П. Блаватскую… Все остальные остановились на ступенях долгой, долгой лестницы ученичества. (М.Е. Тарасову, 15.06.34, т. 2, стр.173 – 174)

… вспомним о подвиге Е.П. Блаватской, которая на своём трудном пути являла именно пример полного доверия и верности. Её львиное сердце не знало ни страха, ни сомнений. Она мужественно несла свое поручение, и там, где ей было  нечто не ясно, она шла также твердо, ибо великая вера жила   в ее сердце. В «Надземном», в §135, сказано: «Даже в самые трудные минуты она устремлялась к Нам. Такая сила воли создавала вибрацию мощную. Никто и ничто не могло заставить ее хотя бы косвенно осудить Учителя. И прямое несчастье не могло заставить ее забыть о Братстве. Даже при кораблекрушении она твердо держала мысль о Братстве, и такая решимость  усиливала вибрацию священную. (Р.Я. Рудзитису, 08.02.40,  т. 7, стр. 33)

О  миссии Е.П. Блаватской

… в надлежащие, определенные сроки для обновления сознания человечества и внесения новой ступени Учения Великое Братство избирает одну или двух личностей, как было с Е.П. Блаватской… (А.М. Асееву, 17.02.34, т. 2, стр. 24)

Дух Блаватской имел многовековые накопления знания, и потому она могла собрать «Тайную Доктрину» и принести миру подтверждение и знание утерянное о существовании Великого Братства. (З.Г. Фосдик и Д. Фосдику, 27.08.49, т. 8, стр. 250)

Вспомним и нашу много оклеветанную Елену Петровну Блаватскую, пробывшую три года в одном из Ашрамов Тибета,  принесшую великое знание, и светлую Весть о Великих Махатмах. Если бы не злоба и зависть окружающих ее, то она написала бы еще два тома «Тайной Доктрины», в которые вошли  бы страницы из жизни Великих Учителей. Но люди предпочли убить её, и труд остался незаконченным. (Ф.А. Буцену, 25.03.35, т. 3, стр. 154)

Именно Елена Петровна Блаватская была Огненной Посланницей Белого Братства. Именно она была Носительницей доверенного ей Знания. Именно из всех теософов лишь Елена Петровна Блаватская имела счастье получить Учение непосредственно от Великих Учителей в одном из Их Ашрамов в Тибете. Именно она была Великим Духом, принявшим на себя тяжкое Поручение – дать сдвиг сознанию человечества, запутавшегося в мёртвых тенетах догм и устремлявшегося в тупик атеизма…   Я преклоняюсь перед великим духом и огненным сердцем нашей соотечественницы и знаю, что в будущей России имя ее будет поставлено на должную высоту почитания.  Е.П. Блаватская, истинно, наша национальная гордость. Великая Мученица за Свет и Истину. Вечная Слава ей! (В.А. Дукшта-Дукшинской, 08.09.34, т. 2, стр. 355)

…конечно, не за горами то время, когда русские поймут все величие того Учения, которое принесла миру Елена Петровна Блаватская, и воздадут должное почитание этой мученице за Идею. (В.Е. Гущику, 21.06.34, т. 2, стр.138)

…наша великая соотечественница (Е.П. Блаватская) должна была принести Свет Учения в Америку и Европу, ибо сознание русского общества не было готово. (В.А. Дукшта-Дукшинской, 8.09.34, т. 2, стр. 350)

Как Вы знаете, Е.П. Блаватская была послана в мир дать великий труд «Тайная Доктрина» для сдвига сознания, зашедшего в тупик, а также сказать истину о спиритизме, чтобы предотвратить многие губительные последствия. Спиритизм быстро распространялся тогда, особенно в Америке, и уже принимал чудовищные формы. (К.И. Стурэ, 15.11.34, т. 2, стр. 471)

…выше того, что имеется в Учении, принесённом Е.П. Блаватской, и в книгах Живой Этики, сейчас получить невозможно. (Ф.А. Буцену, 23.01.40,  т. 7, стр. 12)

…победа, сужденная Иерархией Света, превысит наше воображение. Великий символ победы дан в исторических примерах. Так, победа  Е.П. Блаватской,  хотя и становится очевидной, ещё не может проявиться во всей силе, потому что размах этой победы должен соответствовать размаху принесенной ею вести. Необходимо, чтобы уровень  человеческого  сознания поднялся на следующую ступень, чтобы большинство смогло приблизиться к пониманию ее миссии. Будем помнить, что прошли многие десятилетия после смерти Христа, прежде чем Его Учение получило признание. (Г. Меррик, 21.05.38, т. 6, стр.131)

Е.П. Блаватская была духом исключительно мощным и высоким,[…]  и стала жертвой невежества окружающих её людей. Ярые убили её своим недоверием и преследованиями и не дали ей закончить её миссию. Она не смогла написать  Третий Том, который облегчил бы путь и следующим носителям Знания. Она должна была поведать миру о Борьбе Сил Света с Силами Тьмы, о наступающем уже Армагеддоне, также осветить  деятельность Князя мира сего. Именно могла написать о нем, ибо не была связана никакой личной кармой с ним, и он не мог вредить ей непосредственно. Том этот не состоялся, но он был так нужен тогда. (В.Л. Дудко, 21.11.53, т.  9, стр. 336-337)

О предательстве и Космической Справедливости

Очень полезно почитать всю гнусность сотрудников, выявленную по отношению к великой Е.П.Блаватской. Предательства всегда должны сопутствовать подвигу. Чем больше подвиг, тем больше предательств. (Н.К.и Ю.Н.Рерихам, 13.06.35, т. 3, стр. 326)

Все знают сейчас, какими чёрными предательствами со стороны ближайших была окружена Е.П.Блаватская, и как космическая справедливость уже воздала, и будет продолжать воздавать в увеличивающейся прогрессии на земном плане. Так, имена малых предателей канули в Лету, имена больших остались символами чёрной неблагодарности и, прежде всего  глупости, тогда как имя Е.П.Блаватской с каждым днём растет, и будет расти, ибо труд, ей доверенный и явленный, неистребим никакими предательствами. Не говоря уже о том, что сама она уже достигла Недосягаемой для предателей Твердыни. (З.Г. и М. Лихтманам, 24.07.35, т. 3, стр. 432-433)

Именно только через Елену Петровну Блаватскую можно было приблизиться к Белому Братству, ибо она была Звеном в Иерархической Цепи. Но некоторые из окружающих её настолько были ниже этого огненного духа и сердца, что в великом самомнении и самообольщении своём полагали достичь Высот, пренебрегая её началом, и в зависти своей осуждали, клеветали и поносили её, всё им давшую, всё им открывшую. Конечно, все эти самообольщённые гордецы ничего не достигли. Ибо закон Иерархии непреложен. (Ни один из окружавших её не был принят Махатмами в истинные ученики.) Для пользы дел Махатмы переписывались с некоторыми из них, но ни одного не допустили до ученичества. Е.П.Блаватская была тем Иерархическим Звеном, обойти и пренебречь которое означало осудить себя на полную неудачу. Отсюда и многие заблуждения Олькотта, Безант, Ледбитера и пр. И теперь, когда последние пребывают в слоях Тонкого Мира, окружённые своими почитателями, но, увы, ещё дальше от Твердыни Белого Братства, нежели раньше, и сейчас наша великая соотечественница в своём огненном устремлении, воплотившаяся почти сейчас же после смерти в Венгрии, уже десять лет как прибыла в физическом теле в главную Твердыню и под именем Брата Х. работает на спасение мира. Так действует Космическая Справедливость. (В.А. Дукшта-Дукшинской, 08.09.34, т. 2, стр. 355)

Упоминаемая Вами книга Соловьёва о Е.П.Блаватской у меня имеется. В воспоминаниях, написанных друзьями и сотрудниками Е.П.Блаватской, встречается определённая характеристика этого недостойного типа. Он очень добивался быть принятым в ученики, но Вл. М.  не разрешил Е.П.Блаватской приближать его и даже неоднократно предупреждал её о его скрытых свойствах. Конечно, мелкое самолюбие не могло простить Е.П. такого отказа. Его книга является лучшим свидетельством невежества и низости автора. Думаю, что начинать шевелить эту грязь сейчас не полезно и даже определённо вредно. …Защита Е.П. Блаватской должна сейчас состоять в широком распространении её трудов. Вся же грязь, которой жалкая посредственность закидывает каждого выдающегося деятеля, сама отпадёт с течением времени и с наступлением срока для нового сдвига сознания. …Чем больше личность, тем больше предательств и ярой клеветы вокруг неё. Именно, как говорится, клевета несётся за великим человеком, как пыль за всадником. (А.И. Клизовскому, 24.02.39, т. 6, стр.348)

О книгах Е.П. Блаватской

Конечно, не может быть запрещения читать книги по разным отраслям знания, искусства и духа, наоборот, следует всячески пополнять знание своё, но необходимо научиться разбираться в них. Так, я всегда остерегала от многих оккультных книг. И конечно, когда есть возможность иметь все сокровища Книг Учения, освещающие все проблемы жизни и указующие новые пути к знанию, когда есть возможность ознакомиться с «Письмами Махатм» в их полном английском издании и с трудами Е.П. Блаватской, которых немало, то чтение всех остальных книг (теософической литературы), за малыми исключениями являющимися их слабым отзвуком и часто в ложном толковании, есть пустая трата времени. Так, например, «Эзотерический буддизм» Синнета написан целиком на основании полученных им писем Махатм, но все эти письма гораздо полнее приведены в издании этих писем и при этом без добавления ошибочных комментариев. (А.И. Клизовскому, 30.06.34, т. 2, стр.199)

… должна сказать, что Николай  Константинович, кроме сочинений Е.П. Блаватской, никаких теософских книг не читал, ибо он предпочитает первоисточники и хорошо знаком с  Восточной Мыслью и теми  трудами, из которых черпала свои сведения и Е.П.Блаватская. (Н.П. Серафининой, 04.01.37, т. 5, стр. 13-14)

Мы высоко чтим Е.П.Блаватскую, и труды её вместе с «Письмами Махатм» — наши настольные книги, но с большим выбором принимаем позднейшую оккультную литературу, ибо всегда предпочитаем труды основателей. (В.М. Сеплевенко, 29. 02. 36, т. 9, стр. 557)

Конечно, если Вы ищете эзотерический буддизм, то  Вы найдете его лишь в «Тайной Доктрине» Е.П. Блаватской.  (Ф.А. Буцену, 04.01. 39, т. 6, стр. 310)

Также не приходит людям на ум, что действительность, вмещаемая Вселенной, бесконечно превосходит сумму воображения коллективного человечества. Они будут рассматривать все написанное в «Тайной Доктрине»  Блаватской  как фантазию, но мы можем понять, что это описание  есть лишь незначительная часть всего грандиозного процесса, происходившего на нашей планете. (Ф.А. Буцену, 14.06.39, т. 6, стр. 431)

Для всех продвинутых сознаний, конечно, все книги Блаватской – кладезь, также и «Письма Махатм». (З.Г. Фосдик и Д. Фосдику, 13.11.48, т. 8, стр. 127)

Третий том (Тайной Доктрины) был собран после смерти Е.П. Блаватской, и там вкрались неясности (и не все статьи прошли Высокую Цензуру Великого Учителя). Потому следует осторожно относиться к некоторым неясным утверждениям. (М.Е.Тарасову, 12.04.35,  т. 3, стр. 193)

Запомним одно правило – нельзя получать никаких  Учений через медиумов.   Е.П. Блаватская  всю свою жизнь боролась против невежественного отношения к медиумам. Существует много ее статей, посвященных именно описанию опасностей, которым подвергаются люди, посещающие  спиритические сеансы без достаточного знания и сильной воли. (К.И. Стурэ, 21.06.34, т.2, стр.178)

Труды её читаются, многие ими пользуются, но никогда нигде не упомянуто её имя. Между тем её труд является величайшим трудом прошлого столетия – таково мнение одного из Великих Учителей. Ни один современный ей философ или учёный, ни один историк не мог осилить такого труда. (Е.Я. Драудзинь, 17.09.38, т. 6, стр. 236)

О Теософском Обществе

Ввиду сильного и настойчиво выраженного желания её сотрудников основать Общество для ознакомления продвинутых сознаний с Эзотерическим Учением всех религий и философий, Махатма К.Х., Друг Старшего Махатмы, согласился руководить таким Обществом, и было приступлено к этому опыту при содействии Е.П. Блаватской, нескольких индусов и полковника Олькотта. Всё это вылилось в существующее ныне Теософское движение. История его раскрыла всю бездну человеческой природы, и весьма скоро, после основания нескольких Отделений,  Махатмы ещё при жизни Е.П. Блаватской прекратили непосредственное Водительство Обществом как таковым, сосредоточив своё внимание лишь на отдельных личностях. Отсюда понятен краткий расцвет и наблюдаемое сейчас постепенное падение главного центра его. Но, конечно, само Учение, принесённое Е.П. Блаватской, сделало своё великое дело, именно, по всему миру пробудило и сдвинуло с мёртвой точки многочисленные единицы сознания. И Отделения Теософского Общества очень помогли этому. Потому нельзя говорить, что опыт этот был неудачен. Конечно, если бы не человеческая тяжкая природа, результаты могли быть во много раз больше. Все же утверждение о неудаче идёт от тёмных сил. (К.И. Стурэ, 15.11.34, т. 2, стр. 471)

Пока имя Е.П. Блаватской было в почитании, Общество развивалось, как только начались предательства и изъятие, где только возможно её имени, Великие Учителя отказались от Водительства, и мы видим, к каким некрасивым и печальным результатам это привело. (К.И. Стурэ, 22.08.34, т. 2, стр. 307)

После смерти Е.П. Блаватской и Теософическое Общество стало вырождаться. (Е.А. Губаревой, 18.12.48, т. 8, стр. 159)

В двадцать четвёртом году Великий Владыка М. указал Н.К. написать картину «Вестник» и принести её в дар и как основу Музея имени Е.П. Блаватской в Адиаре, который тогда, как вы знаете, не существовал. Этим Великий Учитель хотел ещё раз напомнить Адиару, кто является его истинной основательницей и  вдохновительницей. Это было деликатнейшим намёком на проводившееся тогда вольное и невольное снижение значения Елены Петровны Блаватской. (А.А. Каменской, 1930-е гг., т. 6, стр. 522)

Советую установить точку зрения на Теософическое Общество. Не следует осуждать Общество. Там, где изображения Учителей и Упасики, там не нужно осуждать. Много ошибок в Обществе, но всё же там почитают Учителей. (Р.Я. Рудзитису, 20.06.36, т. 4, стр. 243)

Просмотров: 168 | Добавил: roerichmanagement | Теги: письма Елены Рерих, Блаватская, Теософское общество, Белый Лотос | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar